Как открыть фаст фуд на колесах. Бизнес-план передвижной закусочной. Фургон для грудного вскармливания

Бизнес этот очень интересен — и наше издание расскажет вам, как им заняться.

Основа бизнеса — прицеп

В начале 90-х годов в российских городах незаметно исчезли многочисленные когда-то блинные, пельменные и закусочные. Но именно тогда появилась новая рыночная ниша для кафе на колесах, остававшаяся до кризиса 1998 года практически незанятой. В Москву в 1994 году пришла фирма «Маркон — Сити», владеющая сетью быстрого питания Steff, которая продавала жителям столицы фирменные хот-доги — до кризиса у нее практически не было конкурентов. Steff и по сей день остается самой крупной российской сетью, в ее состав входит 115 мобильных кафе. По мнению Евгения Кобзаря, возглавляющего Московскую ассоциацию предприятий быстрого питания, именно на примере этой сети-первооткрывательницы учились последователи, число которых все увеличивается.

Кстати, в этом году известная сеть «Крошка-картошка» обогнала Steff по оборотам.

Основа любого передвижного кафе — прицеп, оснащенный необходимыми аппаратами для приготовления пищи. Например, фургоны, привозимые Steff из-за рубежа, обходились ей в 25 тысяч долларов. С тех пор цена заметно упала: полный аналог того прицепа сейчас на российском рынке стоит 9 тысяч долларов. В России есть несколько ведущих фирм, которые поставляют такую продукцию. Во-первых, это легендарная орехово-зуевская компания «Тонар», которая вот уже 10 лет изготавливает различные модели прицепов. Легендарная она потому, что «Тонарами» зачастую зовут вообще любые прицепы, предназначенные для торговли, не подозревая, что это имя собственное. Название проникло даже в постановления властей различных городов, посвященные вопросам мелкорозничной торговли. К сожалению, ни одна модель «Тонара» не подходит напрямую для открытия мобильного кафе — прицепы фирмы требуют серьезного дооснащения. Зато эти прицепы — самые дешевые; стоят они 3-4 тысячи долларов. Второе предприятие — это белорусский завод «МАЗ-Купава», который имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Несколько моделей «Купавы» уже могут без доработки использоваться для торговли простейшими продуктами — такими, как, например, гриль и шаурма. Обойдется подобное кафе на колесах в пять-шесть тысяч долларов.

Еще один лидер в изготовлении прицепов для мобильных кафе, на котором можно завершить обзор этого рынка, — компания «Автохолод». Она делает около 70 разных модификаций кафе на базе прицепов «Купавы». Стоит продукция «Автохолода» от 5 до 12 тысяч долларов. А оснащением любых прицепов оборудованием для приготовления пищи занимается компания «Деловая Русь» .

Средняя стоимость прицепа для организации точки фаст-фуда составляет 10 тысяч долларов — по крайней мере, по такой залоговой стоимости прицепы предоставляются для открытия кафе по франчайзингу. На ваше средство производства вам придется отложить как минимум 5 тысяч долларов. Столько стоят простейшие модели, оснащенные только грилем, которые чаще всего используются для изготовления кур-гриль. По мнению Владимира Сорокина, владеющего тремя прицепами для торговли курами-гриль, именно эти кафе быстрее всего окупаются — и по причине дешевизны, и из-за популярности среди представителей низшей прослойки среднего класса, самой многочисленной, по крайней мере, в столице, категории покупателей.

Специалисты считают, что срок годности прицепа — 5-6 лет: именно через такое время интенсивная эксплуатация приводит к изнашиванию. Это свойство надо учитывать предпринимателям, по крайней мере тем, кто не планирует оставлять этот бизнес через пятилетку.

Ограничений на то, чем может торговать мобильное кафе, сейчас практически нет — прицеп без проблем оснастят всем необходимым для изготовления выпечки, пиццы, барбекю, блинов, картошки, пончиков, разнообразных национальных блюд. Получить представление о потенциальном разнообразии продукции можно, познакомившись с ассортиментом вышеупомянутой «Деловой Руси». Дело только в вашей фантазии. Правда, ни в коем случае нельзя упускать из виду и более прозаические основы успешности вашего будущего бизнеса, вроде технологичности продукции и возможности постоянно иметь под рукой полуфабрикаты.

Ограничений на продукцию нет, зато есть ограничения другого рода. О них нам рассказал Евгений Кобзарь, который является к тому же руководителем «Автохолода» — собственника сети прицепов «Пирожки из печи». Во-первых, мобильные кафе — это бизнес больших городов. В городе с населением 200 тысяч жителей, где у людей другой менталитет и где они могут запросто ходить обедать домой с работы, открывать кафе на колесах — занятие малоперспективное. В таких городах кафе могут приносить доход только в местах массового отдыха да на городских праздниках и, как правило, летом. Во-вторых, массовое распространение кафе, продающих кур-гриль, шаурму (или, по-питерски, шаверму) и хотдоги, имеет вполне прозаическое объяснение. Полуфабрикаты для изготовления описанной продукции можно легко приобрести и нет необходимости держать отдельную заготовительную базу. Более сложная продукция, вроде картошки с начинкой или блинов, требует организации своей производственной базы, которая будет окупаться только в случае открытия сети из 5-6 передвижных кафе.

Закон для фаст-фуда не писан

Третью проблему, самую большую, можно описать двумя словами — отношение властей. То, что для получения разрешения на право торговли нужно пройти 15 инстанций, а при попытке перебазирования этот круг надо будет повторить (что ставит под сомнение само понятие «мобильности» точки), тут вовсе не самое главное. По словам Евгения Кобзаря, свое отношение к прицепам «пиво-воды-сигареты» как к неизбежному временному злу, которое надо терпеть до организации нормального количества точек стационарной торговли, власти многих городов распространяют и на точки мобильного фастфуда. Подобное отношение сохраняется и в столице, несмотря на то, что передвижные кафе активно привлекаются для помощи в организации городских праздников: 9 мая, День города, праздники «МК» и Фестиваль пива.

Отсутствие нормативов организации деятельности мобильного фаст-фуда на федеральном уровне приводит к тому, что власти городов сами определяют политику в отношении кафе на колесах. Поэтому и ситуация меняется от города к городу. В Москве, например, действует около 30 постановлений, которые иногда просто противоречат друг другу. За последнее время в столице было несколько громких скандалов, связанных с мобильными точками. Так, в Северном округе префект потребовал вывозить «тонары» на ночь — именно так говорится в одном из постановлений.

Если бы префект добился своего, это означало бы, что торговцы были бы ввергнуты в значительные дополнительные расходы. Ведь «тонары» подключены к электросети и их надо было бы каждый день отключать (что случится при этом с продуктами из холодильников, представить несложно), владельцам пришлось бы нанимать шоферов, а отбуксированные прицепы надо было бы где-то хранить. К счастью, префект просто демонстрировал предпринимателям, кто в округе хозяин. В другом округе у владельцев кафе вдруг потребовали убирать территорию радиусом 30 метров вокруг прицепа. Таких случаев наверняка множество и в других городах.

По мнению специалистов Московской ассоциации предприятий быстрого питания, на данный момент развитию бизнеса мобильных кафе больше всего мешает неурегулированность вопроса с землей. Например, в столице владельцы кафе на колесах получают в Москомземе земельную декларацию и платят не арендную плату, а плату за использование земли. Разрешение дается на одинтри месяца. По прошествии этого срока никто из предпринимателей не застрахован от того, что его разрешение не продлят или точку куда-нибудь не передвинут.

Именно из-за такого подвешенного состояния, как считают эксперты, владельцы точек экономят на дополнительных вложениях в развитие бизнеса. К тому же, из-за отсутствия долгосрочных гарантий этим бизнесом трудно заинтересовать банки — даже быстроразвивающиеся сети не могут это осуществить.

Показательно и отношение федеральных властей. Уже приняты новые российские санитарные нормы, которые требуют от предприятий общественного питания подключения к городским системам канализации и водопровода, и никаких исключений для кафе на колесах не сделано. Санэпидемнадзор отсрочил пока введение в действие этих норм до февраля следующего года — за это время проблему надо решить. А пока городские власти Ярославля, к примеру, вообще запретили такой бизнес, как мобильные кафе, ссылаясь именно на эти санитарные нормы.

Хорошее кафе на колесах отличается повышенной проходимостью.

Наибольшее распространение этот бизнес получил пока в Москве. Здесь работают 3000 кафе на колесах, 300 из которых принадлежат различным сетям. Несмотря на такое количество точек, о серьезной конкуренции на этом рынке речи не идет и рентабельность его очень высока. Первоначальные инвестиции на открытие мобильной точки фаст-фуда составляют от 5 до 15 тысяч долларов (на организацию сети таких точек, затраты на порядок выше). Сюда входит приобретение оснащенного прицепа, покупка кассового аппарата, одноразовой посуды и полуфабрикатов. Окупается кафе на колесах через 6-8 месяцев, в зависимости от месторасположения в городе. Как рассказал Евгений Кобзарь, есть города, в которых мобильное кафе окупается именно за этот срок — так же, как и в столице. Это Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи. Хотя там покупательная способность несколько ниже, чем в Москве, это компенсируется повышенным интересом клиентов к передвижным кафе. Бизнес этот в регионах развивается достаточно бурно. Евгений Кобзарь, который руководит компанией «Автохолод», рассказывает, что предприниматели из городов России, которые начали этот бизнес 2-3 года назад, сейчас регулярно возвращаются для покупки все новых и новых прицепов-кафе.

Каждую точку профессионалы характеризуют двумя показателями — проходимостью (сколько покупателей прошло за день) и средним размером чека (средней стоимостью одной покупки). Не очень удачно расположенная точка обслуживает 50-60 покупателей в день, а средний размер чека составляет 15-25 рублей. Прибыльная точка обслуживает 200-300 клиентов (физический предел — 500 покупателей). Стоимость одной покупки в среднем составляет 50 рублей и ограничена 100 рублями даже в столице — из-за нынешней покупательной способности россиян.

Что касается сезонности, то январь и февраль не очень удачные месяцы для этого бизнеса (а в морозные дни выручка просто стремится к нулю). Всплески интереса к мобильным кафе происходят ранней весной и поздней осенью, на стыке холодного и теплого сезонов.

Направление фаст-фуда очень прибыльно. Это уже успели оценить сотни предпринимателей, в том числе – новичков. Но чтобы не вкладывать на старте крупных инвестиций, можно выбрать немного другую сферу – передвижной фаст-фуд. Данный формат общепитов в России пока не «славится» высокой конкуренцией, а значит – у вас есть шанс отвоевать свою нишу на рынке. Фаст фуд на колесах как бизнес считается высокорентабельным – вложения при стабильно высоком спросе на предлагаемые блюда могут окупиться уже через полгода.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции – от 300000руб.

Насыщенность рынка – средняя.

Сложность открытия бизнеса – 5/10.

Мобильный фастфуд с трудом можно назвать полноценным заведением общественного питания. В передвижных ларьках люди только покупают «быструю» еду, чтобы вновь отправляются по своим делам. Формат передвижной торговой точки может быть разным.

Проанализируйте местный потребительский рынок. Если в деловой части города и на оживленных проспектах закусочные на колесах не представлены вообще или представлены в ограниченном количестве, можно запускать собственное дело. Открытие лучше запланировать на весну – будет больше спрос, и вы сможете окупить внушительную часть инвестиций за один летний сезон. Как открыть фаст фуд на колесах? Какие нюансы придется уладить предпринимателю, чтобы начать бизнес?

С чего начинается бизнес на колесах?

Реализацию бизнес-проекта начните с поиска «правильного» транспортного средства. Обычный грузовик здесь, конечно, не подойдет – нужен специальный автофургон, предназначенный для кафетерия. Причем, выгоднее найти именно такой, иначе на «переделки» обычной машины уйдут внушительные вложения. На рынке много компаний, продающих и сдающих в аренду торговые прицепы – есть из чего выбрать.

Чтобы минимизировать вложения на старте, можно не приобретать в личное пользование фургон, а арендовать его. В дальнейшем, когда дело пойдет в гору, просто выкупите транспортное средство .

Пожалуй, единственный недостаток данного направления – необходимость получения многочисленных разрешений от госинспекций. Зарегистрируйте свою деятельность и встаньте на учет в налоговую инспекцию. Чтобы подготовить все документы, предстоит ждать не менее 3-6 мес. Готовящееся к открытию «заведение» проверят санитарные и пожарные службы. В местных органах Роспотребнадзора предстоит одобрить меню и рецептуры.

И не забывайте, что авто для фаст фуда на колесах все равно остается машиной, которая нуждается в полном юридическом оформлении – она подлежит регистрации в ГИБДД, техосмотру получению страховки ОСАГО.

Не помешает также продумать дизайн торговой точки. Пусть автофургон будет привлекать клиентов не только приятными ароматами свежеприготовленной еды, но и своим ярким оформлением. Так вы создадите свой «фирменный» знак – кто знает, может скоро вы расширите свою сеть передвижных кофетериев.

Если есть финансовая возможность, к «бумажным» делам лучше привлечь профессионального юриста – предстоит решать важные задачи, разобраться в которых человеку несведущему будет проблематично.

Выберите направление бизнеса

В бизнес план фаст фуда на колесах должен быть обязательно включен пункт, посвященный проработке меню. Именно от ассортимента предлагаемых блюд будет во многом зависеть размер выручки. И здесь не помешает проанализировать деятельность конкурентов – чем они торгуют, что охотнее покупают у них клиенты, какой сервис предлагают.

Передвижной фастфуд может специализироваться на продажах только одного какого-нибудь блюда, а может предлагать покупателям полный ассортимент «быстрой» еды. Наши соотечественники предпочитают следующее меню:

  • шаурма,
  • пицца,
  • хот-доги,
  • пирожки,
  • блинчики,
  • кондитерские изделия.

Отлично, если передвижное кафе дополнительно будет продавать горячие и прохладительные напитки – спрос на них есть всегда.

При проработке меню обратите внимание на предложения франчайзеров. Франшиза фаст фуда на колесах избавит предпринимателя от разработки концепции и дизайна будущего заведения – все данные предоставляет головная компания. Но предложений такого плана на рынке немного, стоят они прилично, да и правила сотрудничества порой просто невыполнимы. Поэтому, начинающему предпринимателю в финансовом плане иногда выгодней открывать заведение «с нуля».

Будьте готовы к тому, что в прицеп для фаст фуда будут периодически наведываться проверяющие органы. Здесь все должно содержаться в чистоте и порядке. И к закупаемым продуктам для приготовления блюд должны предъявляться самые высокие требования! Если представители санитарных служб при проверке выявят какие-то нарушения, продажа фаст фуда на колесах будет приостановлена. Чтобы этого избежать, используйте продукты только от проверенных поставщиков – тут явно экономить не стоит. Лучше наладить связи с местными комбинатами продуктами питания и продавцами овощей – тогда не придется переплачивать за доставку «сырья» издалека.

Месторасположение торговой точки

Купить мобильный торговый киоск для фаст фуда – еще половина дела. Теперь стоит определиться с его местом положения. И здесь тоже возможен ряд проблем. Несмотря на то, что ваше кафе будет на колесах, вы не сможете просто встать на любом месте обочины и начать предлагать людям «быструю» еду! Нужно будет где-то «обосноваться».

Передвижные тележки для фаст фуда и автофургоны надо устанавливать в проходимых местах. Спальные районы – не ваш вариант. Здесь блюда будут расходиться не так быстро, что значительно снизит выручку.

Фургон для фаст фуда на колесах можно поставить:

  • вблизи крупных рынков,
  • на территории крупных торговых центров,
  • на вокзалах,
  • в деловой части города,
  • на оживленных улицах.

Многие предприниматели на период крупных городских праздников меняют место дислокации, устанавливая автомобиль для фаст фуда в парках аттракционов и на площадях. В один такой день можно сделать месячную выручку.

Чтобы установить на выбранном месте передвижной прилавок, получите разрешение у местной городской администрации или у частного арендатора. Вы заключите договор с указанной суммой арендной платы за участок. Специалисты советуют поначалу не заключать долгосрочный контракт на пользование землей – важно сначала понять, а будет ли в конкретном месте приличный доход. В случае неудачи, всегда можно переехать на другое место.

Затраты на оборудование автофургона

Оборудование для фаст фуда на колесах можно купить недорого. Точный список необходимого кухонного инвентаря, посуды и техники будет зависеть от выбранной специфики бизнеса. В любом случае, вполне реально уложиться даже в 200000 руб.

Как правило, машина для фаст фуда оснащается следующим оборудованием:

  • микроволновки,
  • печи гриль,
  • кофеварки и соковыжималки,
  • кулер,
  • прилавки с подогревом,
  • холодильник.

Если нет достаточных финансов, можно задуматься о приобретении б/у оборудования. Но будьте внимательны при его выборе – продавцы могут попросту сбывать неликвид.

Для работы с кухонным оборудованием не придется искать опытных сотрудников – с задачами справятся даже новички. Наймите на работу как минимум двух продавцов для работы в посменном режиме. Обратите внимание, у каждого сотрудника должна быть санитарная книжка!

Сколько можно заработать на передвижной закусочной?

Чтобы купить фургон для фаст фуда на колесах и все необходимое оборудование, потребуется как минимум 1000000 руб. Если взять транспортное средство в аренду стартовые инвестиции можно снизить до 300000 руб – лучший вариант для новичков!

Не ожидайте в первые месяцы работы огромной прибыли – автолавка будет набирать популярность постепенно.

Налаживая бизнес, обратите внимание на ценообразование. Стоимость предлагаемых вами блюд не должна превышать той планки, что установили ваши ближайшие конкуренты! Клиенты не будут покупать дорогие хот-доги, если буквально в 100 м есть закусочная с более привлекательными ценами.

Многие предприниматели уже доказали на практике, что фаст-фуд является высокодоходным видом бизнеса. Это относится как к стационарным пунктам быстрого питания, так и к мобильным. Несмотря на меньший денежный оборот отдельно взятого фаст-фуда на колесах, его доходность в процентном выражении может не только не уступать, но даже и превосходить аналогичный показатель торговой точки, привязанной к местности. При грамотном подходе к делу вложенные в передвижной фаст-фуд средства могут оправдаться уже через полгода. Как бизнес, продажа фаст-фуда на колесах за рубежом существуют уже давно, поэтому конкуренция в этом направлении там очень высока. В России же насыщенность рынка пока является средней, что может быть отличной возможностью для организации бизнеса начинающими предпринимателями, ведь для начала достаточно открыть только одну точку, которая не потребует больших вложений. Прежде чем перейти к вопросу, как открыть фаст-фуд на колесах, рассмотрим отличительные черты данного вида бизнеса.

Преимущества и недостатки мобильного фаст-фуда

Особенностью фаст-фуда в целом является то, что это неполноценное заведение общепита. По сравнению со столовыми, кафе и ресторанами, такие пункты питания не могут предложить большое и разнообразное меню. Ведь основная цель покупателя быстрой еды – это быстро перекусить и отправиться далее по своим делам, так как времени нет не только на приготовление пищи, но и на трапезу в спокойной и размеренной обстановке.

Иными словами, основным недостатком фаст-фуда можно назвать невозможность привлечения абсолютно всех категорий людей, имеющих разные предпочтения в еде. В кафе и ресторане это сделать проще, если сделать меню универсальным.

Тем не менее, вышеупомянутая характерная черта фаст-фуда является также и плюсом, так как простота и скорость приготовления еды одновременно удовлетворяет интересам организатора бизнеса и запросам целевой аудитории, в качестве которой, как правило, выступают деловые люди, школьники, студенты, отдыхающие в парках, скверах и т. д.

Особенно большим спросом еда, приготовленная из полуфабрикатов, пользуется в крупных городах с бешеным ритмом жизни. Фаст-фуд привлекает людей по следующим причинам:

Недостаток «быстрой еды» известен всем – это ее вредность, связанная с повышенным содержанием жиров, углеводов, соли и специй, из-за чего часть населения такую пищу не приемлет вообще ни при каких обстоятельствах.

Фаст-фуд на колесах как бизнес получает дополнительные преимущества, по сравнению со стационарной точкой, в связи с возможностью изменения дислокации в случае, если торговля на прежнем месте оказалась недостаточно результативной. К тому же, в целях увеличения продаж, можно в течение рабочего дня или в определенные дни недели чередовать торговые места – к примеру, днем продавать еду у деловых центров, школ, институтов, а вечером – в парках и скверах.

Что нужно для открытия бизнеса на колесах

Так как главное, что необходимо для ведения данного бизнеса, – это фургон для фаст-фуда на колесах, начинать рекомендуется с поиска подходящего средства передвижения. Обычная грузовая машина для этого не подойдет, нужен именно специализированный автофургон.

На рынке есть фирмы, занимающиеся переоборудованием автотранспортных средств массового производства под различные нужды. При желании у них можно заказать тюнинг машины по индивидуальному проекту, учитывающему все ваши потребности, но такая работа, как правило, «влетает в копеечку». Поэтому лучше купить готовый автомобиль или прицеп для фаст-фуда.

В целях экономии на начальном этапе желательно купить фургон для фаст-фуда на колесах, бывший в употреблении. Если стартового капитала недостаточно даже на б/у транспорт, остается единственный выход – взять автомобиль для фаст-фуда в аренду. Предложений на рынке коммерческих транспортных средств такого типа достаточно много. В дальнейшем, при успешном развитии бизнеса, арендуемое имущество можно выкупить.

Купить мобильный торговый киоск для фаст-фуда – это даже меньше, чем полдела. Самое сложное, с чем можно столкнуться при организации такого вида бизнеса, – это всевозможные разрешительные документы, получение которых может занять от 3 до 9 месяцев. Помимо регистрации своей деятельности и оформления ее в налоговой инспекции, необходимо будет пройти проверку в санитарных и пожарных службах, а в учреждении Роспотребнадзора получить одобрение рецептуры изготовления всех блюд.

При наличии финансовой возможности к согласованию юридических аспектов можно привлечь специалиста, так как нюансов в оформлении документации довольно много.

Не стоит также забывать, что торговое помещение, по сути, является транспортным средством, которое нужно оформить по всем юридическим нормам – зарегистрировать авто в ГИБДД, пройти техосмотр и получить страховку.

Специализация мобильного фаст-фуда

Перед началом работы необходимо определиться с направлением бизнеса фаст-фуда на колесах, детально проработав при этом меню и рецептуры блюд, так как от предлагаемого ассортимента еды напрямую будет зависеть объем выручки. Для формирования меню можно прибегнуть к анализу предложений конкурентов. Разумеется, никто не поделится статистическими данными о том, какие изделия являются самыми популярными у населения и приносят наибольшую прибыль. Тем не менее, в процессе наблюдения за торговыми точками конкурентов можно сделать определенные выводы и использовать их в своих целях.

Мобильный фаст-фуд может специализироваться либо на одном каком-нибудь блюде, либо предлагать к продаже расширенный ассортимент еды быстрого приготовления. Популярными в России «пунктами меню» являются следующие:

  • хот-доги;
  • шаурма;
  • куры-гриль;
  • пицца;
  • пирожки;
  • чебуреки;
  • блины;
  • вареники;
  • пирожное, булочки и прочие кондитерские изделия.

В меню обязательно следует предусмотреть несколько горячих и холодных напитков, на которые всегда имеется большой спрос, так как для фаст-фуда эти товары являются сопутствующими.

Разработка торговой марки фаст-фуда

Кроме того, бизнес-план фаст-фуда на колесах должен учитывать такой немаловажный аспект бизнеса, как уникальный бренд, который со временем должен стать узнаваемым. Ведь при успешном стечении обстоятельств бизнес будет расширяться, а количество торговых точек – увеличиваться. В связи с этим необходимо заранее продумать дизайн авто для фаст-фуда на колесах, так как впоследствии перебрендирование фургонов может негативно сказаться на результатах бизнеса. Чтобы фирменный знак запоминался, он должен быть ярким и отличающимся от конкурентов.

Скорее всего, для разработки торговой марки потребуется посторонняя помощь – со стороны профессиональных дизайнеров.

В крайнем случае, чтобы не тратить время и средства на продвижение и раскрутку собственного бренда, можно воспользоваться уже готовыми предложениями успешных торговых марок на рынке, купив лицензию (франшизу) на право осуществления деятельности под чужим именем.

Франшиза фаст-фуда на колесах позволит уже на начальных этапах работы выйти на высокий уровень доходности. Правда, в этом случае, помимо первоначальных затрат на приобретение лицензии, придется ежемесячно перечислять сервисную оплату в пользу франчайзинговой компании, которая может быть очень существенной для бюджета начинающей фирмы.

Более того, нужно учесть, что условия сотрудничества с владельцами франшизы зачастую являются трудновыполнимыми, так как франчайзинговые компании предъявляют завышенные требования к организации деятельности торговых точек, устанавливают правила соблюдения различных технических регламентов и т.д.

Выбор торговой точки

Несмотря на то что точка является передвижной, разместить ее в любом выбранном месте не получится, так как необходимо заранее согласовывать аренду земельного участка.

В любом случае передвижной прилавок в целях максимизации прибыли должен устанавливаться в местах с высокой проходимостью, а не в спальных районах, где клиенты, конечно же, будут, но не в таком количестве, как, скажем, в центре города.

В идеале, передвижное кафе следует размещать в следующих местах:

  • у больших рынков;
  • на привокзальных территориях;
  • возле торговых центров;
  • в части города с большей концентрацией офисов;
  • на центральных улицах.

Во время проведения ярмарок, фестивалей и праздников нужно менять дислокацию, устанавливая торговую точку в месте проведения мероприятия, так как за несколько дней работы в таких случаях можно получить даже месячную выручку.

Для установки мобильного прилавка киоска в выбранном месте необходимо получить разрешение у местных городских властей или у частного владельца территории. При этом не рекомендуется заключать сразу долгосрочный договор на аренду земли, так как для начала нужно выяснить на практике, будет ли в данном месте хорошая выручка. В случае неудачного результата можно сменить место торговли.

Необходимое оборудование для работы

Оборудование для фаст-фуда на колесах стоит недорого. При ограниченном бюджете можно сэкономить, купив поддержанный кухонный инвентарь. Но в этом случае нужно быть внимательным, чтобы не приобрести неликвид.

Перечень необходимых приборов зависит от выбранной специализации бизнеса. Обычно мобильная торговая точка оборудуется:

  • микроволновкой;
  • печью-грилем;
  • прилавком с подогревом;
  • холодильником;
  • диспенсером с водой;
  • кофеваркой.

По большому счету для работы с вышеперечисленной техникой специалисты не нужны – обучить можно и новичков. В целях максимизации выручки работников должно быть как минимум двое, которые будут работать в посменном режиме. Разумеется, каждый работник должен иметь санитарную книжку.

Финансовая сторона бизнеса

Наиболее значительная статья первоначальных затрат – это, конечно, машина для фаст-фуда. Цена фургона может доходить до 1-1,5 млн. руб. Торговые прицепы стоят дешевле – около 500 тыс. руб. В случае аренды транспортного средства инвестиции уменьшатся до 300 тыс. руб.

При выборе узкой специализации бизнеса достаточно приобрести передвижные тележки для фаст-фуда, которые стоят до 50 тыс. руб.

На приобретение кухонного оборудования нужно будет потратить до 200 тыс. руб.

Регистрация ИП и оформление документов обойдется примерно в 50 тыс. руб.

На первых порах возможны еще и дополнительные затраты на рекламу – брендирование, раздача флаеров, промоакции со скидками и т. д.

Если в качестве старта не был выбран франчайзинг, то на большую прибыль на первоначальном этапе рассчитывать не стоит, пока автокиоск не наберет популярность.

При ценообразовании предлагаемых к продаже блюд нужно учитывать стоимость аналогичной продукции у конкурентов и стараться не превышать среднерыночную планку без имеющихся на то оснований.

Таким образом, фаст-фуд на колесах – идеальный вариант для предпринимателей-новичков, не требующий больших инвестиций. Организовать данный бизнес не сложно, а риски банкротства минимальны. Благодаря средней насыщенности рынка открываются огромные возможности для получения высокой прибыли и дальнейшего расширения выбранного направления.

Фургон с сэлфи-блинами, закусочная на колесах от российской армии и фудтрак со «вздорными сэндвичами» Дональда Трампа… Эти и другие примеры необычных видов мобильной торговли фастфудом и не только читайте в материале портала «1000 идей».

Идей для создания закусочных на колесах существует огромное множество. Стоит только сказать, что первые предшественники современных фудраков появились в США еще в 19 веке. Придумать что-то новое начинающему предпринимателю довольно сложно, а вот позаимствовать одну или несколько фишек - пожалуйста. В данной подборке портал «1000 идей» собрал 35 примеров необычных фудтраков и других видов уличной торговли на колесах, связанных с едой.

«Виннермобиль» от Oscar Mayer

Чудо под названием «Виннермобиль» от компании Oskar Mayer, торгующий хот-догами. Первый такой автомобиль был изготовлен в США в 1936 по спецзаказу основателей бренда, братьев Майер. Водителей "Виннермобилей" называли хот-доггерами, а их приезд чрезвычайно радовал местных жителей и детей. Внимание к этому чуду на колесах не утихает среди американцев до сих пор: "виннеры" в городах США разъезжают и сегодня.



Кафе-шаттл

Эта мобильная закусочная называется Space Shuttle Cafe. Его история началась еще в 1970-х годах, когда один калифорниец решил использовать часть фюзеляжа от списанного американского транспортного самолета Дуглас DC-3 и прилепить его на школьный автобус. В дальнейшем внешность закусочной не раз переделывалась, пока последние хозяева не решили остановиться на космическом челноке.




Кухня «нежелательных» животных

Этот фудтрак из Амстердама знаменит не внешним видом, а тем, что он продает. В нем можно приобрести блюда из животных, мясо которых человек употребляет либо довольно редко, либо вовсе отправляет на помойку. В меню можно встретить роллы из голубей, пони-бургеры, а также блюда из гусей, попугаев, ворон и грызунов.


Закусочная-снегоход

Этот снегоход был придуман для доставки горячих буррито на склоны калифорнийского горнолыжного курорта Mammoth Mountain, благодаря чему лыжники получили отличный шанс уплетать обед, спускаясь с горы.



Трехэтажный велоресторан

Шедевр вьетнамской инженерной мысли - трехэтажный велосипед-ресторан Ta Di Oto из Ханоя. Представляет собой велорикшу с конструкцией из кое-как сваренных металлических труб. На первом этаже расположена кухня, на втором этаже находится бар - на третьем - ресторан и лекционная площадка.




Продуктовый магазин на колесах

Rollin" Grocer - мобильный продуктовый в Канзас-Сити, штат Миссури. Несмотря на то, что в городе растет деловая часть, в самом центре жители испытывают нехватку продуктовых магазинов. Внутри можно найти все, что бывает в обычном магазине, начиная с фруктов и овощей и заканчивая консервами. В основном грузовик работает для горожан с низкими доходами, которые не могут себе позволить регулярно совершать покупки в супермаркетах.





Бургер-мобиль

Этот бургер-мобиль припаркован напротив сети Wesport Flea Market Bar & Grill. Создать его пришло в голову владельцу заведения, который «напряг» своей идеей одного художника, с которым встретился в Нью-Йорке. Пробегая утром по Центральному парку, ему на глаза попался своеобразно оформленный автомобиль, торгующий вегетарианской едой, после чего он решил, что такая задумка идеально подойдет и для мясной котлеты.




Фургон с мартини

Совсем не обязательно продавать из автомобиля фастфуд, кофе, пиццу или йогурты. К примеру, фургон под названием Grey Goose используется владельцами в качестве… мартини-бара. Внутри переделанного Citroen H van только роскошь: мраморные покрытия барной стойки, кованные и металлические детали, стеклянные витрины.



Свиной фудтрак

Этот фудтрак под названием Maximus Minimus из Сиэттла зарабатывает при любой погоде, а его владелец, как говорят американцы, каждый день способен «brings home the bacon», что буквально переводится как «приносить домой бекон», то есть зарабатывать на жизнь и обеспечивать семью. Причина этому, конечно в необычной и слегка жутковатой поросячьей форме грузовика. Торгует фудтрак-хрюша, кстати, не только свиными, но и куриными сэндвичами.



Фургон в стиле бомбардировщика

Фудтрак Gastro Bomber работает в американском городе Даллас. Дизайн его выполнен в стилистике бомбардировщиков Второй Мировой. Агрессивный зубастый вид и дыры на кузове словно дают покупателю понять, что фургон побывал не в одной передряге, но вышел из них молодцом. В меню - закуски вроде картофельного пюре с мясом и различные виды пирогов.


Бигфут с мороженым от Skoda

Это самый большой в мире фургон с мороженым от компании Skoda. Параметры его детскими не назовешь: «рост» составляет более 6 метров, вес - свыше 5 тонн. Чтобы добраться до окошка с мороженщиком и получить свою порцию, ребенку нужно взобраться на стремянку. Кстати, само продаваемое лакомство также имеет внушительные размеры.



Пивной бар-велосипед

Пивной бар-велосипед - транспортное средство, пользующееся особой популярность в Германии, но встречающееся сегодня и в других странах мира. Его можно арендовать и колесить по городу с кружкой пива и в компании друзей. Обычно пивной велосипед снабжен сиденьями на 10-16 персон, устройством подачи пива, пивной бочкой и… трезвым водителем.



Прицеп в стиле стимпанк

Этот прицеп для торговли фастфудом в стиле стимпанк собрала компания Artisan Cake Company. Вы можете спросить: в чем смысл создания такого стиля? Да ни в чем. Смысл как раз в этих самых медных механизмах и трубах, создающих ауру стимпанка. Главное, как говорится, чтобы идея в глаза бросалась.


Звездный фастфуд

Этот фудтрак из города Файеттвиль, США, создан по мотивам звездных войн. Здесь можно отведать тематические закуски под названиями, апеллирующими к фильму. Например, булку с сыром, беконом, индейкой и огурчиками и чесноком под названием «Чубакка». Сам грузовик носит пародийное название Grillenium Falcon. Напомним, один из главных вымышленных космических кораблей «Звездный войн» назывался Millennium Falcon - «Тысячелетний сокол».


Фудтрак с банановыми чизбургерами

Совсем не обязательно вкладывать сотни тысяч долларов, чтобы сделать свою закусочную на колесах популярной. «Почему бы не разбавить меню чем-нибудь необычным, например, банановыми чизбургерами», - решил этот господин из Флориды. Из своего фудтрака под названием Tropical Point он торгует бразильским фаст-фудом, а такой не совсем уж экзотический ингредиент как жареные бананы и бургеры с ними почему-то пользуется особенной любовью местных жителей.



Студенческий фудтрак

Фишка фудтрака Gryph "N" Grille в том, что он предназначен для питания студентов. Грузовик находится в распоряжении университета Гуэлфа в Онтарио. Учащимся предлагается не только доступная еда, но и возможность расплачиваться за нее с помощью студенческого билета. Помимо рядовой службы у стен учебного заведения, фудрак задействуют в университетских мероприятиях, чтобы студенты не оставались голодными. Торгуют из студенческого фудтрака не фастфудом, а лишь здоровой пищей.




Ресторан в двухэтажном автобусе

Отличительные черты этого заведения на колесах видны невооруженным взглядом. Во-первых, это двухэтажный автобус. А во-вторых, это двухэтажный автобус-ресторан. Появился он в Лос-Анджелесе по идее двух-приятелей предпринимателей Трэвиса Шмидта и Джейсона Фримена. Из старого автобуса они решили сделать заведение высокой кухни различных народов мира с изысканными блюдами и обеденной зоной наверху.


Вздорные сэндвичи Трампа

Во время предвыборной кампании на пост президента США в Портленде, штат Орегон, работал фудтрак, раздающий «вздорные сэндвичи Дональда Трампа». Персонал заведения под названием «Donald Trump’s BS» раздавал желающим пять видов сэндвичей в специальных упаковках с наиболее неадекватными цитатами кандидата в президенты, в комментариях к которым указывались фактологические ошибки его высказываний. Название каждого вида сэндвича представляло собой тот или иной миф, приписываемый Трампу. Словно намекая на состояние миллиардера, создатели не поскупились над оформлением прицепа и постелили красную ковровую дорожку перед входом. Кроме того, заказ клиента сначала принимал консьерж, который затем передавал его шеф-повару.






Фудтрак с индейским тако

Идея фудтрака Off The Rez из Сиэтла принадлежит Марку Макконнелл и его возлюбленной, Сесилии Рикард. Вдохновение на Марка снизошло, когда тот начал искать родную кухню в ресторанах Сиэтла и не нашел. После этого в городе появился аутентично раскрашенный фургон, торгующий индейскими тако.



Иж-бочонок

Этот тюнингованный под деревянный бочонок старенький Иж, замеченный в Москве, хоть и не является закусочной на колесах, но настолько необычен, что не упомянуть его в нашем материале было бы ошибкой. Таким необычным образом владельцы одного из столичных ресторанов решили привлечь народ в свое заведение на пиво и шашлыки.




Уникальность этого фургона под названием Pancake Selfie Express в том, что он продает блины с портретами своих покупателей. Клиента заставляют сделать быстрый снимок себя, а затем ПО, которым оборудован грузовичок, пропечатывает лицо на блине. Конкретной прописки у фургона нет, создатели первым делом решили организовать тур по американским городам, таким как Остин, Даллас, Лос-Анджелес и Сан-Франциско.



Мобильная пиццерия

Знаменитая пиццерия на колесах - мобильная пекарня Del Popolo из Сан-Франциско. Чтобы создать этот шедевр владелец Джон Дарси работал с четырьмя дизайнерами и потратил около 180 тысяч долларов. Внутри имеется настоящая дровяная печь для готовки классической неаполитанской пиццы. При этом клиенты могут наблюдать за процессом через прозрачное стекло.





Фугутрак

Рыба фугу - это японский деликатес, неправильная готовка которого может привести к смерти. Во многих странах для продажи этой рыбы нужно иметь специальную лицензию. Но если вы - житель Бостона и готовы рискнуть жизнью прямо на улице, тогда фургон Fugu Truck создан специально для вас.



Фургон с благодарностями

Трудно придумать лучшую рекламу заведению общепита, чем положительные отзывы клиентов. И закусочные на колесах тоже не являются исключением. Этот фургон под названием Giovanni’s White Shrimp Truck долгое время ничем не отличался от других фургонов, торгующих закусками из креветок на Гавайях. Но потом один довольный клиент решил оставить надпись с положительным отзывом на борту. И тем самым запустил цепочку: с тех пор стены фудтрака стали исписываться благодарностями регулярно.


Веганский фудтрак

Фудтрак Randy Radish не зря имеет на своем борту изображение редиски. Из этих фургонов покупатели могут приобрести исключительно здоровую пищу из свежих овощей - никакого фастфуда. Родина вегетарианского фургона - округ Лоурен в штате Виргиния, США.


Фургон для грудного вскармливания

Фургон Milck Truck был придуман американской художницей и мамой Джилл Миллер. Она обратила внимание на то, что кормящим матерям зачастую не хватает мест для уединенного кормления ребенка. Тогда она выкупила старый фургон, переоборудовала его и поместила на крыше огромную искусственную грудь. Бросающийся в глаза фургон начал разъезжать по американскому городу Питсбург, предлагая женщинам бесплатное место для кормления малышей грудью.



Провокационный фастфуд

Этот фудтрак из Лос-Анджелеса известен всей Америке своим нескучным именем. Называется он Eggslut - в названии сочетаются слово «яйца» и слово «шлюха». Само заведение в основном предлагает клиентам блюда на завтрак.





Самый маленький фудтрак

Эта мобильная едальня на базе автомобиля Smart под названием The Verts Kebap была придумана двумя немецкими студентами - Домиником Штатном и Михаэлем Хайе. Ребята, проходящие обучение в Университете Техаса в Остине, решили удивить американцев немецкой инженерной мыслью. Каким-то образом они умудрились вместить в Smart холодильник, мойку и духовку. Все это смогло уместится в автомобильчик в лишь в собранном виде - для полноценной работы ресторана также требуется палатка. Специализируется ресторанчик на турецкой кухне: кебабах и шаурме, очень популярных в Германии.



Фургон с авиаедой

Этот фургон был создан французской авиакомпанией Air France и проработал всего 5 дней на Манхэттене, предлагая всем желающим бесплатное питание. Как правило, многие пассажиры любят жаловаться на качество еды, предлагаемой в самолетах, поэтому Air France решила выставить себя в лучшем свете. Так, например, в меню были блюда из копченого лосося и креветок, а двое счастливцев кроме вкусной еды получили и авиабилеты в Париж.


Трехколесник, работающий на электричестве

Трехколесник E-Тук Vendo был разработан голландской компанией Tuk Tuk Factory специально для общепита. Работает он на электричестве, при этом без подзарядки он способен проехать расстояние до 60 км. В то же время создатели сделали трехколесник достаточно мощным, чтобы выдержать работу холодильника. Для удобства уличной торговли E-Тук Vendo снабжен складным столом и откидным окном, открывающимся наружу.



Экологичный фудтрак

Еще один пример закусочной на колесах, работающей от электричества, демонстрирует транспортное средство Грега Олдена Стила под названием Philly Greens. Сделан зеленый грузовичок на основе Polaris Gem. Максимальная скорость - 40 км/ч, без подзарядки фудтрак способен протянуть 50 км. Мало того, что Philly Greens использует экологичные источники энергии, так еще и его хозяин торгует только экологически чистой сезонной едой без ГМО.




Закусочная на колесах от Peugeot

У французской компании Peugeot свои представления о том, как должен выглядеть настоящий городской фудтрак. Le Bistro Du Lion - это элегантный ресторан на колесах с полностью оборудованной кухней, местом для диджея и кофеваркой в прицепе. Помимо всего прочего, фургон не оставляет после себя отходов, так как оборудован средствами переработки мусора.






Фудтраки российской армии

Один из поводов гордиться российской армией - наличие армейских фудтраков. Увидеть такие вагончики под маркой Военторга обычно можно на крупных мероприятиях. Например этот красавец в цветах военной формы был замечен на танковом биатлоне в Алабино.




Фудтрак для собак

Для России это может показаться удивительным, но зарубежом можно встретить не только фудтраки для людей, но и для собак. К примеру, этот фургон под названием Milo"s Kitchen, который совершал тур по городам США, предлагал братьям нашим меньшим отведать куриные фрикадельки, приготовленные на гриле бургеры, говяжьи колбаски и многое другое.


Следом за фастфудом

Компания Dentyne придумала необычную рекламную акцию для продвижения своей жевательной резинки. Чтобы подчеркнуть, что жвачку нужно жевать после каждой еды, Dentyone решила сделать собственный фирменный фургон, который следовал за фудтраком по всей стране и останавливался за ним на каждой остановке. Кампанию решено было назвать #FollowFood - то есть «Следом за едой».


Как бы это заезжено ни звучало, но главный тренд современного бизнеса - это креатив. А в основе этого явления лежит не умение “выдавать что-то эдакое", а умение задавать. Умение задавать вопросы.